Риск инсульта

Вопрос

Мицуридзе Мария Давидовна

У меня такой вопрос. Я 6 лет принимаю противозачаточные таблетки, мне 27 лет. Детей пока нет. Слышала, что они повышают риск инсульта, так ли это? Боюсь принимать их дальше, потому что у бабушки инсульт и я не хочу так же.

Мария, (Женщина, 28 лет),

Ответ

Бикташева Регина Маратовна

Отвечает Бикташева Регина Маратовна, врач по лечебной физкультуре, врач-невролог

Добрый день!

Оральные контрацептивы содержат довольно большое количество эстрогена и прогестина –гормонов, которые в значительной степени повышают риск инсульта. Однако в последние годы появились менее опасные таблетки с меньшим содержанием гормональных веществ. Исследования показали четкую зависимость вероятности инсульта от дозы гормноов: при уменьшении дозы снижается и вероятность инсульта.

Особенно опасно сочетание приема пероральных контрацептивов с курением в отношении развития инсульта. Следует при приеме данных препаратов срочно отказаться от курения или выбрать другой метод контрацепции.

Оцените ответ спецалиста: